Сад Судьбы
Саске убил Наруто. Саске убили. Оба начали новую жизнь в другом мире. И снова в другом. Но кто говорил, что сыну бога и его спутнику будет просто?..
Наруто\Саске
Часть четвёртая. Отчаяние
Глава четвёртая. Разлад
Стук в дверь заставил обоих вздрогнуть, но, возможно, Саске он обеспокоил сильнее, чем Наруто. В конце концов, Саске сталкивался с кем-то, кроме своего спутника, только пару раз в больнице. По городу к квартире Наруто они шли так быстро, как только возможно.
Наруто заставил себя подняться с пола, сказав Саске, что посмотрит, кто пришёл. Его спутник кивнул, коснувшись подбородком груди. Наруто вышел из кухни, повернув налево и сразу направился к двери. Не зная, кто это может быть, он посмотрел в глазок. На пороге его дома стоял Третий. Наруто быстро открыл дверь и поприветствовал старика.
- Доброе утро, Наруто, как вы?
- Ничего, Хокаге-сама, - ответил Наруто.
читать дальше- Да, значит Саске-кун у тебя?
- Да, он спит, после вчерашней травмы.
- Травмы?..
- Ходить, когда у тебя нет глаз?..
- Да, верно.
Не то чтобы Наруто был не рад видеть Третьего, но не был он и достаточно обрадован. Он знал, что сейчас большинство людей пригласило бы лидера деревни зайти в дом, но Наруто не собирался этого делать - только если старик станет очень настаивать.
- Может быть, мне поговорить с ним?
- Лучше немного позже.
- А, тогда, может быть, мы можем пообедать?
- Здорово!
- Я буду в резиденции, приходите, и мы выберем где поесть.
- Мы придём.
- Увидимся. - Лицо старика превратилось в фальшиво-жизнерадостную маску, за которой скрывалось его неудовольствие.
Наруто почувствовал разочарование.
- Да, увидимся. - Он закрыл дверь перед лицом Третьего.
Наруто никогда не разговаривал с хокаге так неуважительно, и никогда между ними не возникало подобной неловкости. Он всегда уважал Третьего и оглядывался на него. И до сих пор это оставалось так, может, чуть-чуть поменьше, чем в детстве. Но сейчас он бы не выдержал разговора между своим спутником и этим стариком, который выглядел совершенно бесчувственным.
"Я перебарщиваю, он не хотел показаться равнодушным", - сказал себе Наруто.
Он пошёл обратно на кухню, чтобы рассказать спутнику об "обеде", на котором они должны будут присутствовать. Однако, вернувшись, он увидел, что Саске, посапывая, дремлет на линолеуме.
* * *
Когда Наруто пошёл к двери, Саске хватило сил только на то, чтобы кивнуть. Похоже его выдернули из той реальности и перенесли в Сад. Он моргнул раз, два... он... у него были глаза! Он распахнул их и оглядел всё, что только можно. Сперва Саске думал, что он опять вернулся в лисью жизнь, окрестности сильно напоминали ему лес, в котором он провёл не один десяток лет. Отличалась только высота деревьев. Казалось, они тянутся в бесконечность, их листья над головой превращались в смутную зелёную массу.
- Здравствуй, - поприветствовал его знакомый хриплый голос.
Саске отвёл взгляд от сени деревьев и сосредоточил его на огромном девятихвостом лисе, стоящем перед ним.
- Здравствуй, Девятихвостый, - ответил Саске.
- Есть кое-что, что ты должен узнать: о твоём спутнике и о ходе вещей.
Саске поднял бровь в ответ на эти зловеще прозвучавшие слова, найдя их немного мелодраматичными для, как правило, простой речи бога-лиса. Он предположил, что разговор будет долгим, и сел на мягкую траву. Девятихвостый опустился напротив него, аккуратно поставив перед собой лапы. Лис был огромным, он превосходил даже лисье обличье Наруто. Глядя на него, Саске в первый раз почувствовал, что разговаривает с богом. В кругу семьи Лис не казался чем-то особенным, он был таким знакомым. Но когда Саске сел и заметил, насколько же он огромен, то больше, чем когда-либо, почувствовал себя не в своей тарелке. Он хотел оставаться спокойным, но очертания предметов стали нечёткими, хотя он напрягал все силы, чтобы лучше видеть мир, которому ещё не пренадлежал. Вещи становились меньше и меньше, они становились всё больше похожи на идеи самих себя. Идеи, которые он только наполовину помнил.
- Мы боги, таково высокое звание детей Судьбы, считаем, что вещи столь незначительны, что смешно давать им названия, - с горькой усмешкой произнёс Десятихвостый,
- Что ты имеешь в виду? - спросил Саске.
- Ты помнишь неразбериху, которую устроили твои тёти и дяди, верно? Все были очень расстроены тем, что ты попадёшь в сад и, в конце концов, станешь одним из нас, хотя всё это время ты был смертным.
- Помню, - заверил его Саске, хотя не был совсем уверен, к чему клонит лисий бог.
- У всех у нас тоже были спутники, как у моего сына есть ты. - Взгляд Девятихвостого был единственным, что не потеряло значения, возможно, он засиял даже ярче, становясь чище, когда всё вокруг разрушалось. - Но они не пошли с нами, они остались смертными. Их исчезновение стало уроком для нас, как часть пройденных жизней. Чтобы мы приобрели качества, которых у нас не было. Чтобы подготовить нас к нашей божественности.
Мой отец сказал, что приобретя достоинства и пороки в мире смертных, мы сможем постичь его творение. Мы будем готовы жить в этом небесном саду; мы будем готовы смотреть на смертных, существующих в хаосе.
- Вы были готовы?
- Мы, божок, были готовы к жизни, не к хаосу.
- Я не понимаю.
- Судьба - создатель и катализатор всего, он везде и во всём, он ответственен за всё. Ничего не возникло бы, если бы не Судьба... разве так сложно угадать, что его дети - создатели хаоса?
Хвосты Девятихвостого были огромны, как и он весь, и Саске не мог прекратить смотреть на них. Они мотались, взад и вперёд, все девять. Они летели по воздуху, как если бы были под водой. Всё, чего они касались, искривлялось, скручивалось и менялось.
- В ту ночь, в ту судьбоносную ночь моей жизни, когда я готовился войти в Сад, я не знал, чем стану, - прорычал Девятихвостый. - Я не знал, что моя душа будет разделена на бесконечно малые части и появится в каждом мире, каждой вселенной, которую создаст мой отец. Я не знал, что стану демоном, силой раздора и ужаса.
- Мы тоже превратимся в демонов? - Саске чувствовал, как будто кто-то вставил ему в горло резиновую пробку.
- Нет, не превратитесь.
- Тогда что случится? Почему ты рассказываешь мне об этом?
- Все миры будут очищены, Саске. Этот процесс можно в каком-то смысле считать "перестройкой", если хочешь, - объяснил Девятихвостый. - Мы, боги, будем создавать новые миры вместо старых, Судьба умрёт, и мой сын займёт его место, а ты проведёшь с ним остаток вечности.
- Вы тоже умрёте?..
- Не совсем, мы разделимся, как раньше, только теперь станем новыми мирами, а люди и твои братья и сёстры станут семенами изменений и новой жизни, а вы, ты и мой сын, станете новой Судьбой нового мира.