понедельник, 29 апреля 2013
Сад Судьбы
Саске убил Наруто. Саске убили. Оба начали новую жизнь в другом мире. И снова в другом. Но кто говорил, что сыну бога и его спутнику будет просто?..
Наруто\Саске
Часть 2.5 Жизнь с кроликами
Глава третья. Падение
- Ваша зверушка.
Наруто огляделся. Лисы выли и скулили, почтительно склонив головы. Кольцо разъединилось, чтобы освободить ему дорогу. Наруто бросился к берегу реки и тут же увидел забрызганное кровью дерево и лужу крови, в которой лежал Саске. Затылок превратился в кровавое месиво, переломанные кости выступили из-под кожи, и всюду - так много крови. Войдя в воду, Наруто пересек личную ванну Саске и на дрожащих лапах снова выбрался на землю. Носом он подтолкнул безжизненное тело друга; он обнюхал его, перепачкавшись в красную и липкую жидкость. Он потёрся лбом о труп, перевернув его на сломанную спину. Увидел безжизненные глаза. Саске был мёртв. Он потерял его, он...
Наруто взвыл и рухнул на землю, прижимаясь мордой к холодному телу.
читать дальшеЛисы его клана выли, становились на дыбы, поднимая пыль, и скулили. Начинался траур; в течение целого года каждое утро они будут оплакивать Саске. Каждый день Наруто будет вспоминать своего спутника, вспоминать его смерть, надеясь постепенно оправиться от этого удара. Наруто знал, что траур важен для лис, но не хотел соблюдать его. Он хотел жить дальше. Как раньше, когда случалось что-то плохое. Когда он отказывался думать о прошлом и оно как будто обволакивалось туманом. Только так он мог двигаться вперёд, и шёл - пока по-настоящему не срывался. И сейчас он не хотел думать о неизбежном. Он хотел жить.
Он думал: Саске сам попросил Юрей убить его.
* * *
Саске лежал в одиночестве в тускло освещённой комнате. Кровать, которую он обнаружил, без труда бы вместила идиота в его лисьем обличье из жизни, которую он только покинул. Устроившись посередине, Саске наслаждался тишиной. Болтовня теперь доносилась издалека (кухня была ниже по коридору, сперва направо, потом налево). Наконец-то, он мог побыть один и отдохнуть. Из земляного потолка торчали корявые корни, а дверь в комнату была удивительно низкой с деревянной ручкой в виде сердца. Недалеко от кровати стояла большая лохань на когтистых лапах. Саске потребовалось бы лестница, чтобы забраться внутрь - в ширину она была размером с небольшой пруд, а в глубину - десять футов. Как мыться стоя, Саске не знал. Но он и не знал, где в мире богов может испачкаться. Как и раньше, он не был голоден; он сделал и съел завтрак только по привычке.
Хотелось спать. Когда они только прибыли, он чувствовал себя таким уставшим... Саске перевернулся сперва на один бок, а затем обратно на другой. Он полежал на спине, на животе; он свернулся в комочек, обняв колени. Усталость, похоже, прошла. Он стал наблюдать за голубым светящимся шаром, плавающем в воздухе, и попытался достать его рукой. Шар ускользнул, и Саске медленно, не вставая, пополз за ним по кровати, используя только одну руку, чтобы махать ею воздухе и поддразнивать плавающий пузырь.
Тихий стук в дверь заставил его окончательно отказаться от попыток заснуть. Когда он лениво откликнулся, дверь открылась и на пороге появилась маленькая девочка с кудрявыми белыми волосами и длинными кроличьими ушами. Она шаркнула своими кроличьими лапами, подыскивая слова:
- Эм, Саске, остальные интересуются, не хочешь ли ты помочь нам... мы собираемся испечь пирог.
Саске посмотрел на неё сверху вниз и вздохнул.
- ...конечно.
Девочка слабо улыбнулась, но, казалось, улыбка эта осветила всю комнату.
Девочка подождала, пока Саске слезет с кровати, и, взяв его за руку своей крошечной ладошкой, повела за собой по коридору.
* * *
Саске совсем потерял счёт времени или, возможно, перестал понимать его смысл. В мире богов такого понятия как будто не существовало. Он спал, когда хотел, ел, когда хотел, мылся в огромной ванной, когда хотел. Он много времени проводил с братьями и сёстрами, потому что они или заставляли его, или потому что ему самому становилось скучно. Саске даже решил, что они не так уж плохи. Просто они так же, как и идиот, были ужасно шумными. Неизбежное зло. Но по большей части с ними было весело. Если они не играли в пятнашки, не боролись или не готовили, они играли в прятки. А иногда просто садились в круг, рассказывая о жизнях, через которые прошли. Саске во время одного из этих обсуждений обнаружил, что одни дети богов должны были пройти больше жизней, чем другие, - в зависимости от хвостатого демона, который был их родителем. Саске и Наруто в общей сложности полагалось четыре жизни, а Юми и Джинн (дети Юты) прошли через пять. И так до Гаары, который, чтобы попасть в сад, прожил целых двенадцать жизней.
Саске было интересно, почему сейчас они находятся в одном месте и в одно время, если у них у всех было разное количество жизней. И снова он столкнулся с вопросом об уже раздражающем безвременьи. Ему пришлось привыкать жить в нём. Постепенно он прекратил спрашивать богов, который час. Иногда, когда он засыпал, ему начинало казаться, что он засыпает навсегда. Но были и счастливые мгновения, в которые он совсем забывал о времени и просто отдыхал, живя рядом со своими братьями и сёстрами. Они все были то такими зрелыми и усталыми от прожитых жизней, то вдруг начинали ребячиться и играть, как дети. Эта семья приводила Саске в замешательство, суть их поведения ускользала от него. Но постепенно он начал понимать их. Во второй жизни он дожил до тринадцати, во второй до пятидесяти. Он не чувствовал старости, он не чувствовал молодости, он чувствовал себя. Это было трудно объяснить.
Когда Саске, наконец, привык к бесконечной рутине из игр, сна, готовки, еды, Юта неожиданно положил ей конец: пришла пора уходить.
Дети богов все вместе играли в пятнашки в саду из роз, окружающем подход к дому. Воздух был сладким, небо - туманно-серым, а трава под ногами - мягкой. Саске это необычайно нравилось, он больше не хотел уходить. Не хотел. Он с трудом удержался, чтобы от негодования не затопать ногами. Братья и сёстры немедленно столпились вокруг. Его без конца облизывали, обнимали и трепали по голове. Он удивил себя тем, что не слишком возражал. Гаара прощался с ним последним и вместо того, чтобы обнять, протянул руку и тепло улыбнулся.
- До встречи, брат, - тихо сказал он, когда Саске крепко сжал его руку.
- До встречи, - ответил Саске.
Он шагнул к "дяде Юте". Все братья и сёстры подбадривали его, "удачи!" - услышал он и "увидимся!", и: "когда вернёшься, хочешь испечь пирог?" Голоса были весёлыми и счастливыми.
Саске покачал головой и позволил Юте увести себя в коридор, который перед прошлой жизнью запомнил совсем другим. Он изумлённо посмотрел по сторонам. Пол покрывал мягкий светлый ковёр, на который было приятно наступать. Саске потёрся об него ногой, не задумываясь о своих действиях. Братья и сёстры научили его не тратить времени на подобные глупости. Старые обои исчезли, на их месте появились новые, нежно-голубого цвета с рисунком, изображающим гоняющихся друг за другом кроликов. Ручки дверей были в форме сердец, к дверям крепились большие картонные номера вместо прежней шелухи. Дальше по коридору Саске заметил разбросанные по полу плюшевые игрушки. Внезапно возникло желание поиграть с ними.
- Хорошо, это та дверь. - Юта сделал шаг и, потянув ручку-сердце, открыл дверь, перед которой они остановились.
Саске в замешательстве сощурил глаза, когда увидел, что дверная ручка стала выше, чем прежде. Почему Юта вдруг стал таким высоким? Получается, коридор изменялся в размерах, чтобы вместить настоящее обличье бога кролика, о чём раньше Саске даже не догадывался? Он посмотрел на себя, чтобы убедиться, что выглядит нормальным. И увидел... Нет, это должно было быть не так. Юта нагнулся и, взяв его руку, вывел за дверь. Саске начал сопротивляться.
- Юта! - Его голос зазвучал по-другому, нет, этого не могло быть, ему просто показалось...
- Давай, твой спутник ждёт тебя.
С этими словами его грубо вытолкнули за дверь в тусклую черноту. Началось падение, падение, падение в новую жизнь.
Конец части 2.5
@темы:
фф,
Наруто фф,
Наруто фф - перевожу,
Сад Судьбы (36)
ripo-rip, да, именно так.