Сад Судьбы
Саске убил Наруто. Саске убили. Оба начали новую жизнь в другом мире. И снова в другом. Но кто говорил, что сыну бога и его спутнику будет просто?..
Наруто\Саске
Часть четвёртая. Распад
Глава седьмая. Дом
Судьба владеет знанием обо всём и всё контролирует. Он знает, видит и слышит... всё. У всего есть своё место и время, и даже существование хаоса согласуется с целями Судьбы, потому что, в конечном счёте, только Судьба знает, как всё закончится.
Наруто повернулся, по-прежнему не отпуская старика (он удерживал его безо всяких усилий), и посмотрел на водоём, окружающий маленький остров. В воде Наруто увидел миллионы жизней, миров; все они были неповторимы, по-своему прекрасны и ужасны - как будто тщательно отобранная коллекция. И тут Наруто понял, что беспокоится за каждый из миров. Люди, которых, он был уверен, не встречал ни разу ни в одной из жизней, не знающие прощения преступления, не имеющая себе равных красота - он любил всё это. Люди могли быть смертными и по своей природе невежественными, но они всё равно оставались прекрасными созданиями. Уничтожить их было бы преступлением. Наруто не мог этого допустить.
читать дальшеСперва он думал, что схватит случайный мир, но тогда, возможно, Судьба вложит его ему в руки. В идеальном мире, где мудрость - естественное состояние, Судьба, лишённый своего могущества, будет страдать. Наруто опустил старика обратно на землю и, опустившись коленями на мягкую траву, запустил руки в холодную воду, в которой плавающие миры казались звёздами. Дотянувшись до того мира, который был ему нужен, Наруто достал его из воды и увидел на своих ладонях бесконечно светлое сияние.
"Всегда, - подумал Наруто, - мы всегда были здесь, плавая в пруду у ног Судьбы".
Поднимаясь на ноги, он захотел, чтобы свет этого мира вспыхнул сильнее. Шар вырвался у него из рук и завис над прудом. В сад нахлынули члены семьи, с любопытством глядя на неловкую смену власти. Наруто повернулся к дедушке и увидел, что тот не сдвинулся с места. Судьба безразлично смотрел на пруд. Вновь оторвав его от земли, Наруто почувствовал, что дедушка был вялым и даже не пробовал сопротивляться.
- Так ты представляешь себе наказание? - спросил Судьба.
- Ты хотел, чтобы смертные были отравлены; ты хотел, чтобы они были нечистыми. Всё, что тебе нужно, это бесконечный круг уничтожения. Скажи мне, ты, обладающий всемогуществом, что я собираюсь сделать с тобой?
Судьба открыл рот, чтобы ответить, но ничего не сказал. Наруто положил руку на лысую голову мужчины и медленно приподнял её. Вокруг запястья Наруто скрутились и обвились чёрные тени, и после того, как они покинули голову деда, старик изменился. Он стал ещё старше, округлые очертания его тела сменились острыми углами, кости выступали, как у скелета. Окружающая его иллюзия исчезла, и всё, что осталось, были его истинные намерения. Бог, лишённый своих сил.
- Что я собираюсь сделать с тобой, дедушка?
- Я... не знаю. Я не знаю. Я не знаю!
Наруто подтолкнул его к идеальному миру, и дедушка исчез, поглощённый этой реальностью. Наруто сжал в руках светящийся мир, отделяя его от остальных, чтобы не осталось пути, по которому Судьба мог бы выбраться. Удерживать в руках свет совершенной реальности - смертных, божьих творений, земли - было трудно. Наруто не знал, как долго сможет продержаться.
- Дитя, пойдём со мной, - раздался знакомый голос.
Перед Наруто стоял высокий мужчина с длинными кроличьими ушами, восемью белыми хвостами и выдающейся вперёд челюстью. В его глазах было больше мудрости, чем, Наруто мог сказать, когда-либо было у Судьбы, даже если он и сдерживал свою силу.
- Меня зовут Юта, я твой дядя, - сказал человек.
Наруто улыбнулся:
- Рад, наконец, встретиться.
- Сынок, ещё будет время, чтобы познакомиться, а прямо сейчас ты должен пойти со мной и дядей Ютой, - велел Девятихвостый, жестом указывая на ворота, ведущие из сада.
Наруто кивнул, хотя не мог удержаться от того, чтобы не посмотреть на членов своей семьи, перебегая взглядом с одного лица на другое. Как и говорил Саске, он увидел и Гаару, и Хаку, и Забузу. И ещё множество других людей, больше двадцати, с которыми он никогда не встречался. Но у него оставалась вечность, чтобы узнать их. Он последовал за дядей Ютой и отцом и вышел из сада на необозримые равнины. Они шли молча, Наруто держал идеальный мир, и сила Судьбы вилась вокруг его запястий, не переставая изгибаться и кружиться.
Пройдя невидимый барьер, они вышли в джунгли, через которые двинулись дальше. Они прошли ещё одну преграду и оказались на солончаковых равнинах и болотистых землях. Они нашли пещеру, полную магмы, которая была горячее всего, что Наруто когда-либо встречал. Они прошли реку, застроенную огромными плотинами, мастерски возведёнными из брёвен. Они шли по мрачным болотам, шли мимо глубокой мрачной пещеры и вышли на бесконечный луг, окутанный мягким туманом и заросший высокой травой и цветами. Но даже после того, как они прошли ещё один барьер, они не остановились. Затем они оказались в лесу, который напомнил Наруто о его лисьей жизни, о его норе, самке и щенках. Но они прошли и через него, и теперь все трое стояли на скале, глядя на зияющую пропасть, заполненную чем-то подавляюще-серым, похожим на то, что обрушилось на его и Саске прошлую жизнь.
- Дитя, ты сделал нечто удивительное, - сказал Юта.
Наруто покраснел, чувствуя, что хотя эта похвала звучит просто, в устах дяди она значит многое.
- Сила на твоих руках... - Юта взял у него из рук извивающиеся тени и сжал их, когда они попытались вырваться. - Это ужасная сила, которую никто никогда не должен был использовать.
- Что ты имеешь в виду?
- Изначально сад был всем, что существовало в нашей реальности, он был наполнен духами, одни из которых были сильнее других.
И одна из этих душ начала расти, и росла, пока не стала Временем, и Время собрал остальные души и заключил их в ужасный пруд, откуда ты так легко достал эту реальность. Так были созданы миры.
Но когда миры были созданы, они были одинаковыми, все хорошими, не плохими. - Юты не отрывал взгляда от нитей тьмы, которые текли из его сжатого кулака. - И тогда Время невольно положил в пруд яд, он назвал этот яд свободой, и когда он узнал, что из-за этого яда всеобщее счастье царило недолго, то заплакал. Его слезы создали время в мирах, одни из них ускорились, а другие замедлились.
Время понял, что ему нужно выйти в миры самому, чтобы полностью слиться с ними. Так он отделил часть себя и создал нашего отца, даровав ему силу создавать и разрушать, знания. Он велел нашему отцу присматривать за мирами в его отсутствие.
Но сила, которая была дана нашему отцу, Судьбе, захватила его и позволила считать смертных грязью, он верил, что пруд никогда не изменится. Он разрушил так много миров, что, в конце концов, остались только те, что есть сейчас, и теперь Время, разделённый на миры, уже не так силён, как был раньше. А ведь именно Время не давал мирам слиться в один.
Когда отец уничтожил часть миров и Времени, они перестали быть уникальными. Хотя они по-прежнему разделены и различаются, все смертные теперь похожи друг на друга. Вот почему ты мог переходить из мира в мир и оказываться в теле другой версии тебя.
Крепко держа темноту, Юта поднял её над головой и бросил вниз, в серость, как можно дальше. Серость стала материальней, она тряслась и стонала, под ногами рос гул. Затем она струями разрезала воздух, как гейзер, но вскоре эти струи хлынули вниз, и вниз, исчезая там, где исчезает вся материя. Всё, что осталось под скалой, было снежно-белым - бесконечные равнины чистой энергии.
- Дядя, как ты узнал обо всём? - спросил Наруто, глядя на значительно изменившийся каньон. Хотя он не видел его противоположную сторону, ему казалось, что она есть, а его просто обманывает зрение.
- Эта история - часть сада, мы всегда знали её, но наш отец подавлял знания своими иллюзиями, - ответил Девятихвостый вместо своего брата.
- Дитя, дай мне мир, пожалуйста. - Юта благоговейно протянул руку, и Наруто был рад избавиться от мира, который давил на него своим совершенством.
Юта подошёл к краю пропасти, и мир выскользнул из его руки, падая в белое. Наруто ахнул, торопясь к дяде и смотря вниз, стараясь найти мир, но у него не получилось, глаза не могли долго смотреть на белую энергию, которая заполняла всё вокруг.
- Что ты сделал с ним?
- Я запечатал его и вернул в источник, он не умрёт. Но теперь мы не сможем выпустить узника из-за какой-нибудь глупой ошибки.
Наруто почувствовал, что успокаивается, когда дядя, опустив ему на плечо руку, отвёл его от края. А потом вместе с отцом и дядей он пошёл обратно, проходя владения своих братьев, сестёр и их родителей. Когда они снова достигли сада, Наруто встретила его семья... и его спутник.
Саске сидел на траве, улыбаясь и охотно разговаривая со своими родственниками. Он выглядел как в их самой первой жизни перед тем, как они умерли, но теперь он был одет в изысканное чёрное одеяние, перехваченное красным поясом. Братья и сёстры смеялись и веселились, радостно восклицая: "Брат!"
Наруто поспешил им навстречу и опустился на землю рядом с Саске, который его крепко обнял. Он легко втянулся в разговор, чувствуя себя уютно; братья и сёстры, набежав со всех сторон, знакомились с ним. Их родители собрались в другой половине сада, весело разговаривая о чём-то, хотя куда более сдержанно, чем их дети. Наруто знал, что он сделал правильный выбор. Теперь, теперь он был дома.